Коммерсантъ-FM,
29 ноября 2011 г.
«Законопроект не поддается никакой нормальной логике»
718 просмотров
Ведомство предлагает создать специальный страховой фонд и обязать авиакомпании платить в него взносы для выплаты пассажирам компенсации в случае банкротства одного из перевозчиков. Этот законопроект ущемляет интересы крупных авиакомпаний, отмечают эксперты, и противоречит другим инициативам Минтранса.
Перевозку пассажиров проблемных авиакомпаний могут переложить на других перевозчиков. Минтранс создает специальный страховой фонд. Все перевозчики, работающие на регулярных линиях, должны будут платить в него взносы. В случае банкротства или аннулировании лицензии авиакомпании, стоимость билета будет возвращаться пассажирам из этого фонда.
Кроме того, пострадавшие смогут бесплатно воспользоваться рейсом другого перевозчика. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что закон несправедлив.
«Во-первых, государство перекладывает свои социальные гарантии населению на плечи авиакомпаний. С другой стороны, оно принуждает успешные авиакомпании страховать бизнес неуспешных авиакомпаний. Это не поддается никакой нормальной логике. Считаю, что это абсолютно абсурдное предложение, и надеюсь, что этот законопроект не будет превращен в закон», –– сказал он.
Размер взноса в фонд будет привязан к пассажиропотоку. Компании, которые не перечислят взносы, не будут допущены к выполнению регулярных перевозок. При этом новые правила не затронут чартерные перевозки. Законопроект вряд ли будет принят, однако в нем есть свои положительные стороны, считает заместитель руководителя инвестиционной компании «Регион» Анатолий Ходоровский.
«Сложившаяся система в гражданской авиации такова, что на долю первой пятерки приходится львиная часть перевозок. Возникновение страхового случая возможно где-то внизу, в третьей десятке списка перевозчиков. Представить себе остановку деятельности, например, «Аэрофлота» достаточно сложно, наверное, это раздел теории. Ну кто физически сможет вывести этих пассажиров? Никто, –– отметил он. –– По сути, крупные компании смогут расплачиваться за мелкие. Это вызывает недовольство уже не один месяц в авиационном сообществе, причем, там есть еще целый ряд спорных моментов и, мягко говоря, непроработанных».
Это не первая попытка Министерства транспорта ужесточить правила перевозок. Ранее ведомство предлагало не допускать к полетам компании с парком менее 10 самолетов вместимостью более 55 пассажиров. Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий считает, что инициативы Минтранса противоречат друг другу.
«Эти две инициативы немного перпендикулярны друг другу. Либо мы делаем свободную рыночную инициативу с тем, чтобы возникали новые авиакомпании и так далее, но при этом делается некая страховка. Либо, наоборот, сертификационные правила ужесточаются до такой степени, что на рынке остаются, условно говоря, заведомо устойчивые авиакомпании. Но если вводить такие жесткие правила сертификации, зачем тогда дополнительно страховать? В этом смысле было логично выбрать из этого что-то одно», –– сказал он.
Минтранс предлагает ввести в действие данный законопроект с 1 июля 2012 года. Сейчас он опубликован на сайте ведомства для независимой экспертизы.
Денис НАРЫЛЬНЕВ
Вся пресса за 29 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|